Регистрация Войти
Программа форума
Выберите зал
10:05 – 10:20
23 April
Актовый зал
Презентация проекта
10:20 – 11:00
23 April
Актовый зал
Лекция
Как и зачем изучать теории заговора?
Как нам быть с теориями заговора? Как их понимать: как проявления паранойи или повседневную практику человека эпохи модерна? Как их изучать и надо ли вообще историкам этим заниматься? Об этом автор расскажет на лекции.
11:10 – 11:50
23 April
Актовый зал
Лекция
Концепция школы будущего. Использование онлайн-платформ в обучении.
Мир стремительно меняется на наших глазах. Пандемия только ускорила видимые процессы и помогла обратить внимание на ранее незаметные. Многие оказались готовы к переходу в онлайн-формат. Сейчас усилия большинства игроков рынка направлены на организацию необходимой инфраструктуры.

Но нужно обратить внимание на то, про что мы говорим, а не только на то, как мы об этом говорим. Тот, кто первым изменит и адаптирует существующую модель школы под новые реалии, оставит конкурентов далеко позади.
12:00 – 12:40
23 April
Актовый зал
Панельная дискуссия / круглый стол
Ручка VS Ноутбук?
В дискуссии с экспертами в области психофизиологии рассмотрим современные научные взгляды о влиянии мануального письма на когнитивные функции в сравнении с печатью на клавиатуре, узнаем эффективные методы обобщения и структурировании большого объема сложной информации при записи конспектов.
13:00 – 14:10
23 April
Класс №1
Мастер-класс
14:20 – 14:50
23 April
Класс №1
15:10 – 15:50
23 April
Актовый зал
Лекция
Два взгляда на социальность человека: предмет для изучения на уроках или принципы их проведения?
Тема социальной природы человека является одной из многих тем обществознания, причем чаще всего воспринимаемой в качестве банальной и даже самоочевидной. На занятии будут рассмотрены два противоположных взгляда на эту проблему, заставляющих значительно по-разному смотреть на саму суть человека и его субъективности. Как обсудить эти вопросы со школьниками? И как эти позиции могут найти свое отражение в любом образовательном процессе, также направленных на развитие субъектности человека?
16:00 – 16:40
23 April
Актовый зал
Лекция
Как начинающему учителю адаптироваться в школе?
На сессии будет представлен опыт программы «Учитель для России» в адаптации педагогов, которые никогда не работали в школе. С какими установками стоит (и не стоит) приходить в школу, какие методические инструменты помогут учителю в первые месяцы, как наладить отношения в коллективе - сделаем разбор пути адаптации, который может пригодиться не только в школе.
17:00 – 18:50
23 April
Класс №1
Мастер-класс
17:00 – 18:10
23 April
Класс №2
Мастер-класс
18:20 – 18:50
23 April
Класс №2
Мастер-класс
10:00 – 11:50
24 April
Мастер-класс
10:00 – 10:30
24 April
Класс №1
Мастер-класс
12:10 – 12:50
24 April
Актовый зал
Лекция
Есть ли место лингвистике на школьных уроках?
На лекции будет рассказано об опыте активного использования актуальных лингвистических данных и инструментов на уроках русского языка в ведущих школах России (школа №179 г. Москвы, онлайн-школа «Фоксфорд», школа-пансион «Летово», Лицей НИУ ВШЭ), а также о том, как выстраиваются при лингвистической поддержке межпредметные связи.
13:00 – 13:40
24 April
Актовый зал
Лекция
Инструменты мотивации учеников на уроке
В данной теме рассматривается вопрос мотивации как феномена, что такое ученическая мотивация и как она формируется. Анализируются практические методы мотивации учеников в формате очного и дистанционного обучения. Представлены инструменты эффективной мотивации учеников в онлайн обучении с помощью образовательной платформы Учи.ру.
14:00 – 15:50
24 April
Класс №1
Мастер-класс
16:10 – 16:50
24 April
Актовый зал
Лекция
Работа с историческими источниками на уроке истории в школе
В лекции речь пойдет о том, как объяснить школьникам, что такое исторический источник, и как историки узнают о прошлом. На конкретных примерах будут рассмотрены возможности работы с текстами источников
17:00 – 17:40
24 April
Актовый зал
Мастер-класс
Индивидуализация обучения с помощью цифровых платформ
Каждый ученик в своем темпе усваивает школьную программу: одному нужно два раза объяснить новую тему или привести примеры, другому показать логические взаимосвязи или дать задание посложнее. Такой подход — это реальность современного образования, но как выстроить индивидуальную работу, когда урок длится 40-45 минут и в классе 20-25 детей? Об этом поговорим на мастер-классе.
10:00 – 10:40
25 April
Актовый зал
Лекция
Как Skillbox проектирует долгосрочные программы, используя современные подходы в образовании
В рамках лекции расскажем:
- подход Skillbox в проектировании программ дополнительного -профессионального образования
- этапы разработки программы и роли
- какие исследования проводим перед разработкой программы
- путь студента во время обучения
- какие модели и форматы используем и внедряем
10:50 – 11:30
25 April
Актовый зал
Лекция
Уроки развития речи в дистанте
В рамках лекции будет описана система заданий, ориентированных на развитие речи старшеклассников. Предлагаемые упражнения рассчитаны на дистанционное взаимодействие с учениками и являются обобщением опыта работы, полученного в недели удалённого обучения.
11:40 – 12:20
25 April
Актовый зал
Лекция
Дистант как пространство творчества учеников и учителей
На мастер-классе поговорим о том, как можно превратить дистант из заточения в свободу – о творческих заданиях и проектах для учеников, о стратегиях творческого горизонтального взаимодействия с коллегами.
12:30 – 13:10
25 April
Актовый зал
Лекция
Дистант как пространство творчества на уроках истории
На мастер-классе я расскажу о тех инструментах дистанционного обучения, которыми пользуюсь чаще всего. Мой опыт работы на дистанте убедил меня в том, что основной предпосылкой для успешного и увлекательного обучения является самостоятельность ученика, которая невозможна без глубокой внутренней мотивации к изучению историю. Поэтому выбирая инструменты преподавания и обучения, я отдаю предпочтение тем, которые дают возможности для самовыражения и творчества, мотивируют учеников к самостоятельному исследованию и сотрудничеству. Именно о таких инструментах и пойдет речь на мастер-классе.

Ссылка на доску Miro: https://miro.com/app/board/o9J_lIcvIw0=/
Ссылка на опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe1jeUTZdvrcUXNLsacj2Te20IgorYjX8woUnBeJF_RRdKiFg/viewform
13:20 – 14:00
25 April
Актовый зал
Лекция
14:10 – 14:50
25 April
Актовый зал
Лекция
Урок обществознания в дистанте: опыт пандемического года
Дистанционный урок по обществознанию: как не стать "говорящей головой"? Сервисы и инструменты, приёмы организации учебной деятельности, педагогические сценарии - из опыта учителя.
15:30 – 17:00
25 April
Актовый зал
Панельная дискуссия / круглый стол